|
||||
|
Содержание |
||||
Третий секторОбщественные
организации обсуждают
тему укрепления семьи Семья и школаБез
школьной скамьи ЭкологияЧеловекСкажите,
мой ребенок - гений? По странам Евразии Страна
безкрайних степей Права человекаПрава
человека в России: взгляд извне РелигияВстреча
двух одиночеств ОбществоДосуг Всадник
по имени Смерть
|
Единственная в России лаборатория нравственного образованияНе так многочисленны в наши дни люди и организации, всерьез занимающиеся вопросами нравственного воспитания подрастающего поколения. Одной из таких организаций является лаборатория нравственного образования при Российской академии образования. Лаборатория создавалась с целью становления и развития нравственного образования в России и существует уже восьмой год. По словам Эраста Козлова, заведующего лабораторией, ее открытие в первую очередь было вызвано осознанием того, что нравственное образование — это вечная ценность человечества, системообразующий незаменимый компонент общего образования, лежащий в основе общественного и нравственного воспитания людей. Поэтому со всей очевидностью и встали вопросы специального непрерывного и систематического сообщения детям нравственных знаний или, другими словами, обеспечения им базового нравственного образования в общей системе общеобразовательной подготовки школьников. Основными направлениями исследований лаборатории является разработка содержания непрерывного нравственного образования в школе с 1 по 11(12) классы; научно-методическое обеспечение курсов нравственного образования в общеобразовательной средней школе; подготовка программ и составление методических рекомендаций в адрес учителей, ведущих эти курсы по классам. До настоящего времени проблема нравственного образования специально не исследовалась, и в этом отношении в педагогике сегодня — белое пятно. По мнению Э. Козлова, у нас в стране нет школьных учебников по основам морали, нет научно-методических разработок уроков нравственности в школе, что снижает уровень гражданской и общеобразовательной подготовки детей, их духовное развитие и становление. До сих пор не решен вопрос о включении курсов основ морали (этики) в базовый компонент школьного учебного плана. Для обеспечения учебного процесса по непрерывному и систематическому
нравственному образованию с 1 по 11 класс лабораторией подготовлены
программы экспериментальных учебных курсов: "Азбука нравственности"
— начальные классы, "Нравственная грамматика" — 5-9 классы
и "Основы морали" — 9-11 классы. К этим программам разработано
поурочное учебно-тематическое планирование курсов основ морали, к отдельным
темам курса для старших классов в лаборатории имеются наборы учебных
карточек.
|
|
(©) "Жизнь Евразии", 2004. |