№ 2 (18) осень 2005 г.

    

Царство Небесное

США, Великобритания, Испания, Марокко, 2005 г.
Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Орландо Блум, Ева Грин, Брендан Глисон и др. Жанр: Исторический. Продолжительность: 145 мин.

Фильм с неожиданным названием “Царство Небесное” - работа режиссера, на счету которого такие достижения, как “Чужой”, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Черный ястреб” и “Гладиатор”. Безусловно, Ридли Скотт - один из самых успешных режиссеров современности. Скрупулезный подход к деталям придает его фильмам особую степень реализма. И не важно, что это: битва с инопланетным чудовищем, гладиаторские бои в Римской Империи или гражданская война в Африке. Зритель оказывается вовлечен в действие, практически переживая все вместе с героями.

“Царство Небесное” - рассказ о событиях, происходящих на Ближнем Востоке между II (1147-1149) и III (1189-1192) крестовыми походами. Незаконнорожденный сын феодала неожиданно для себя становится наследником не только титула отца, но и его миссии командира отряда в Палестине. 28-летний английский актер Орландо Блум (“Властелин Колец”, “Александр”) прекрасно вжился в роль крестоносца. Его герой воплощает лучшие качества рыцаря: честь, отвагу, великодушие. Прибыв в Святую землю, он оказался втянутым в интриги в рядах крестоносцев. Ему, человеку из простого народа, ближе работы по благоустройству порученного ему края, чем борьба за власть и влияние. А его, как командира сильного отряда, хотят переманить на свою сторону противоборствующие группы крестоносцев. Распри и междоусобица ставят его перед сложным нравственным выбором. Сестра короля хочет заручиться его поддержкой в борьбе против мужа. Их отношения открывают ему путь к королевскому трону - с такой позиции он может многое сделать для дела христиан, но ради святой цели стоит ли поступиться принципами? Что предпринять в ситуации, когда нет простого и ясного решения?

Перед выбором стоят не только отдельные личности, но и два мира, которые столкнулись в противостоянии. Как будут развиваться отношения между христианами и мусульманами? Их лидеры, молодой Иерусалимский король Болдуин и султан Салах-ад-Дин (Саладдин), способные полководцы и мудрые правители, понимают сложность ситуации и предпочитают находить мирный путь решения проблем. Но в реальности государи вынуждены считаться с мнением своих вассалов, среди которых главенствуют непримиримые сторонники жесткой линии, военного решения затянувшегося противостояния. Они убеждены: эта земля дана им Богом, а значит, враг должен уйти. Если враг не сдается, пощады ему не будет.



Глава заговорщиков - муж сестры короля - готов на все, лишь бы спровоцировать войну. В ход идут самые недостойные рыцаря и христианина методы. Война неизбежна, если не удастся погасить очередной скандал и если государи опять не окажутся мудрее своих фанатично настроенных подданных.

Бесчинства крестоносцев породили в арабском мире такую волну ответной ненависти, которая позволила Саладдину объединить ранее разрозненные арабские государства. Исход войны был решен, когда в исламском мире появился новый сильный лидер, а в стане христиан (после смерти неизлечимо больного проказой Иерусалимского короля) признанного всеми лидера не нашлось.

В конце концов, в 1187 году мусульмане изгнали крестоносцев из Иерусалима, города, завоеванного еще в 1099 году во время I крестового похода. Собранный впоследствии III крестовый поход своей цели не достиг: вернуть город так и не смогли. С тех пор христиане могли побывать в Иерусалиме только в роли паломников - он никогда уже не был христианским городом (за небольшим исключением). А в дальнейшем, после падения Акки в 1291 году, крестоносцы были полностью вытеснены из Святой земли на Кипр.

Глядя на бесславный финал крестовых походов, хочется вспомнить настоящих героев, о которых Ридли Скотт снял свой фильм. Они прибыли на Ближний Восток, ведомые искренней верой и желанием прикоснуться к дорогим для сердца святыням. Принимая на себя обеты послушания, благочестия и нестяжания, они строили новое христианское королевство. К сожалению, приход христиан был ознаменован пролитием большой крови. Резня населения в Иерусалиме еще во время I крестового похода никак не способствовала установлению добрососедских отношений между Востоком и Западом. Придя на Ближний Восток, христиане высокомерно посчитали арабов варварами, но сами показали пример просто языческого варварства (тогда пострадали не только мусульмане, но и православные христиане). Такое простить трудно, и память об этом живет долго.

И, несмотря на периоды относительно спокойного сосуществования, всегда давали знать о себе силы, которые считали невозможным мирное сосуществование христиан и мусульман. Экстремизм, национальная и религиозная нетерпимость имеют свою давнюю историю. Ожидания людей найти в Земле обетованной Царство Небесное не оправдались: они привезли с собой те же самые проблемы, от которых бежали из Европы.

В конце фильма главный герой делает вывод: “Царство Небесное - в твоем сердце”. Таким образом, он нашел что искал. Он нашел мир в своей душе. Именно там - начало нового мира.

Справедливости ради нужно отметить, что на историю крестовых походов существует несколько противоречивых точек зрения. Ридли Скотт отразил лишь одну из них. Это право художника. Как было на самом деле, можно только догадываться.

Константин Жаринов

Смех продлевает жизнь :)

Маленький мальчик смотрит выступление модного эстрадного певца по телевизору и говорит так задумчиво: "А мы в садике когда так орем, нас ругают..."

Молодая мать говорит своей подруге: - Знаешь, мне кажется, что я слишком строго воспитываю своего Сережу. Вчера мы пошли записываться в детский сад, и он сказал воспитательнице, что его зовут Сережа Перестань.

Воспитательница детского сада полчаса натягивала рейтузы на маленькую девочку. Когда она со вздохом облегчения выпрямилась, девочка сказала: - Это не мои рейтузики. Внутренне рыча, воспитательница пятнадцать минут стягивала рейтузы обратно. Когда она закончила, девочка сказала: - Это рейтузики моего брата, мама иногда надевает их на меня.

Сережа поторапливает маму: - Одевай меня скорее! - Куда же ты торопишься? - В садик. Там меня друзья ждут. - И что вы делаете с друзьями? - Деремся!

- Сколько тебе лет? - Скоро восемь, а пока три.

- Петя, почему ты ходишь такой лохматый? - У меня нет расчески. - Попроси маму, чтобы купила. - Ну да, а потом будет заставлять причесываться!

- Кого ты привел из детского сада? Это же не наш ребенок! - Не волнуйся, дорогая. Завтра все равно нам его обратно отводить.

Мальчик лет трех угощает друга конфетами: - Возьми сколько хочешь, только не много.

Разговаривают между собой маленькие дети: - Сколько лет твоему дедушке? - 73. А твоему? - Не знаю, но он у нас уже давно...

- Мама вышла на улицу без зонтика, а видишь, какой страшный дождь пошел, - озабоченно говорит отец дочери. - Не волнуйся, папа, я думаю, она успела забежать в какой-нибудь магазин и переждет там дождь. - Вот этого-то я и боюсь...

Пятилетний мальчуган подошел к телефону. - Да. - Позови папу или маму. - Их нет дома. - А кто-нибудь еще есть? - Да, моя сестра. - Позови ее, пожалуйста. После некоторой паузы мальчик снова взял трубку: - Она слишком тяжелая. Я не могу вытащить ее из коляски!

Мальчик хвастается перед своей младшей сестрой: - Смотри, я нашел подкову! Ты знаешь, что это значит? Та грустно так: - Знаю: бегает где-то бедная лошадка босиком!

Мама поинтересовалась у своего сынишки: - Что бы ты хотел получить на день рождения? - Лошадку, пистолет и три дня не умываться!

- Папа, ты хочешь конфетку? - Нет, не хочу. - А теперь ты спроси у меня!

- Папа! Что такое диалог? - Это разговор двух людей. - Это так ты разговариваешь с мамой? - Нет - это монолог.

 

 

Поиск по сайту:

Найти:

на

 

 

(©) "Жизнь Евразии", 2004 - 2005. Все права защищены.
e-mail: gazeta@mfo-rus.org
Hosted by uCoz