№ 3 (15) сентябрь-ноябрь 2004 г.

Интересно о фандрайзинге

Исследование фандрайзинга (сбора пожертвований) организаций Соединенного Королевства, проведенное Институтом фандрайзинга Великобритании в 2002 году, показало, что наибольшее количество благотворительных средств (в отличие от платы за услуги и правительственных грантов) приходит благодаря завещаниям (36,9% всех доходов), в то время как затраты на эту категорию доходов составляют всего 4,6% всех затрат на фандрайзинг. Равное количество затрат и доходов – в категориях «грантодающие фонды» и «членские взносы». Убыточным является фандрайзинг с использованием методов (по принципу возрастания разницы между доходами и затратами) прямой маркетинговой рассылки, целевого финансирования, локальный фандрайзинг, другие виды. Самый прибыльный вид фандрайзинга – частные пожертвования. На каждый вложенный в фандрайзинг фунт стерлингов организации получили 5 фунтов, если не брать во внимание завещания – 3,5 фунтов.

Институт фандрайзинга Великобритании

 

ОШИБКИ ФАНДРАЙЗИНГА

· При планировании дохода от фандрайзинга ожидаемая сумма должна быть выставлена с учетом всех расходов. Разве не случалось в вашей жизни ситуаций, когда вы лично планируете получить зарплату в эквиваленте 100 долларов, а получаете на руки 70? Иногда расходы на проведение фандрайзинговой кампании (оплата труда фандрайзера, почтовые расходы) могут превысить размер собранных средств.


· Другой ошибкой является обращение к потенциальным донорам, которые никогда не давали вам средства. Собирая случайные контакты, вы приумножаете базу данных людей, которые никогда вам не дадут средства, а вы потратите на них время и деньги. Помните, люди скорее пожертвуют, если они сами предоставили вам свои контактные данные.


· Не старайтесь изменить мотивацию доноров. Помните, на что именно они пожертвовали, и не обращайтесь за поддержкой, даже если вы уверены, что ваше видение ситуации изменилось. Лучше приближайте свое виденье к их идеям и пожеланиям (если это, конечно, приемлемо в вашей ситуации). Тогда вы действительно получите общественную поддержку. Если вы будете продолжать делать то же, что делали многие годы при сборе средств, вы получите всегда одинаковое количество средств. Не применяйте методы, которые не работают. Не верьте, что ситуация изменится и в следующем году прошлогодний метод принесет возросший результат.

ФАНДРАЙЗЕР-ПРОФЕССИОНАЛ

Когда вы обращаетесь к донорам в письменном виде, вы вступаете в безмолвный диалог с получателем письма. Для вас главным в этом диалоге является получение ответа «Да» на многие вопросы­просьбы, включая те, которые касаются получения средств. Чтобы получить этот ответ, вам необходимо предварительно ответить на них, даже перед тем, как они заданы. Такие вопросы, как «Откуда пришло это письмо?», «Что внутри конверта?», «Кто написал это письмо?», «Кто подписал это письмо?», «Откуда они взяли мой адрес?», «И что они знают обо мне?», «Слышал ли я об этой организации?», «Жертвовал ли я ранее им?», «В самом деле им нужна моя помощь?», универсальны.

Нужно помнить, что письмо­шаблон не работает на все категории получателей, но три обязательных качества должны присутствовать в каждом письме:

1. Это разговор одного человека с другим.
2. В нем описывается, как получатель сможет удовлетворить свои личные потребности путем поддержки стоящего дела.
3. Оно должно побуждать получателя к специфическим и немедленным действиям.

Прошение пожертвований у бизнеса требует определенной стратегии, благодаря которой доноров стимулируют действовать в интересах общества, они видят реальную пользу обществу и благодарность в ответ на свою благотворительность, а также, что немаловажно, они должны быть убеждены в выгоде для свого бизнеса.

 

Несколько мыслей при обращении к бизнес­структурам за помощью:
· Персонализируйте каждое обращение. Если вы хотите убедить кого­то, полезно дать ему почувствовать свою исключительность. Чем больше вы заставите донора почувствовать, что он единственный, кто может помочь, тем больше они чувствуют свою ответственность и хотят помочь. Свяжите свое обращение за поддержкой с конкретной проблемой в его сообществе или проблемой, что касается его бизнеса.

· Заранее укажите, как вклад донора будет оценен. Хотя часто никто об этом не спрашивает, деликатное упоминание об этом всегда приятно. Дайте корпорации понять, что ее название будет упомянуто на материалах/ табличке/анонсе и т.д., не ждите, пока они вас об этом попросят.

· Выберите те фирмы, которые ближе всего к вам. Идите в те корпорации, чьими услугами вы пользуетесь.

NPT Instant Fundraising

 

ПРИНЦИПЫ СБОРА ПОЖЕРТВОВАНИЙ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»

Люди дают людям (а не организациям).
Люди сходятся с людьми (улыбайтесь, беседуйте, будьте вежливы).
Люди никому не обязаны жертвовать (не ставьте жестких временных рамок, не давите).
Людям нравиться жертвовать (облегчите им это, будьте обходительны).
Люди щедры (предлагайте размеры пожертвований повыше).
Люди интересны (будьте любопытны ­ задавайте вопросы).
Люди уважают хорошее воспитание (говорите «спасибо», «до свидания»).
Люди приглядываются к выражению лица (будьте счастливым, принимайте жизнь с улыбкой).

По материалам Виртуального ресурсного центра для НКО Trainet

 

 


НКО на пути к ненасилию

ЕЛЕНА СМИРНОВА
      «Дом мира и ненасилия»

Сборник «Культура ненасилия» был издан Санкт­Петербургской региональной общественной правозащитной организацией «Дом мира и ненасилия» в рамках проекта «Твоя роль как гражданина – вклад в укрепление гражданского общества в России». Проект осуществлялся в 2003 – 2004 годах совместно с европейскими правозащитными организациями «Пакс Кристи Фландрия» и «Пакс Кристи Интернешнл», при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Бельгии.
Сборник очень информативен, помогает в осмыслении понятий: насилие, ненасилие, толерантность, культура мира, ее роли в образовании. Эти проблемы рассматриваются в статьях доктора философских наук, профессора Межвузовского центра по проблемам науки и религии А.И. Кугая «Ненасилие: современная позиция восприятия», статье Игумена Вениамина «Толерантность: сила или слабость», в записи интервью Председателя правления общественной правозащитной организации «Дом мира и ненасилия» Подольского С.А. с А.И. Кугаем «Насилие – это бессилие». В сборнике читатель найдет много примеров практического применения методов образования для мира (стенографический отчет о международном семинаре «Образование культуре мира»; раздел книги «Тренинги, упражнения, тесты»).

Основу сборника составляет стенографический отчет о международном семинаре «Образование культуре мира», который состоялся в рамках вышеупомянутого проекта. Читателю будут интересны рассказы четырех учительниц из Санкт­Петербурга о своей учебной поездке в Бельгию. Они делятся своими впечатления, которые на них произвели бельгийские школы, методы ненасильственного разрешения конфликтов, которые применяются в школах Бельгии, роли так называемого «зеленого» учителя в этом, а также методах образования для мира. На наш взгляд, очень интересен и важен рассказ участницы семинара из Грозного о проблемах в образовании, существующих в Чеченской республике в настоящее время, который позволяет осознать особенную актуальность обсуждаемых на семинаре проблем в связи с массовым насилием, продуцируемым войной.

Особый интерес вызывает теория «меньший – больший» Пат Патфорт, бельгийской миротворицы, антрополога по профессии. Эта теория помогает понять глубинную природу насилия и, как результат, пути его преодоления. Отдельные главы книги Пат Патфорт «На пути к ненасилию» в сокращенном виде включены в сборник.
Таким образом, книга может оказаться интересной и полезной любому человеку, которого волнуют проблемы насилия и культуры мира, Но в первую очередь тем, кто работает с молодежью: учителям, воспитателям, представителям системы образования и другим, представителям общественных организаций.

Контактный e-mail: peace@mail.wplus.net

 

Правительство Москвы отдалит «сексуальную продукцию» от кладбищ и   памятников искусства

 

 

 

 

(©) "Жизнь Евразии", 2004. Все права защищены.
e-mail: gazeta@mfo-rus.org
Hosted by uCoz