|
Содержание |
||||
ШколаСемьяЧто происходит с
любовью после свадьбы? МолодежьПреступление и наказание
несовершеннолетних РебенокШкольные стрессы По странам Евразии Край легенд, ЧеловекВеликий чешский
брат ОбществоИнтересно Досуг Послезавтра
|
Чем живешь, школа?Интервью с директором Школы №1302 Вопрос: Могли бы Вы рассказать об основных направлениях Вашей
школы и секрете ее успешности? К другим показателям успешной работы образовательного учреждения относятся качество обучения детей, возможность в дальнейшем найти свое место в жизни. Это достигается, прежде всего, общей философией школы, единством учителей, связанных общей идеей психологического благополучия ребенка. Мы давно работаем по личностно-ориентированным программам, для нас важно, чтобы каждый ребенок развивался индивидуально. Мы изучали систему международного бакалавриата и систему обучения и воспитания учащихся в развитых странах. Сегодня в школе почти 800 детей, и нам хотелось бы, чтобы каждый из них чувствовал себя центром Вселенной. Целью является не оценить знание ребенка через усредненное балловое выражение, а проследить его рост относительно его собственной траектории. У нас есть ребята, которые занимаются частично экстерном, когда предметы выбираются на старшей ступени по выбору. Это связано и с проблемами третьей ступени образования, когда ребята должны быть нацелены уже на высшую школу, и здесь идет курсовая подготовка и другая работа, которая отнимает массу времени и здоровья у будущего выпускника. Поэтому школа стремится давать базовые знания до 10-го класса включительно, а 11-й класс мы разгружаем за счет введения формы обучения предметам по выбору. Это одно направление нашей работы. Другое направление – это попытка найти в урочных и внеурочных формах такую возможность, чтобы каждый ребенок смог найти себя. Прежде всего – это проектная деятельность. У одних – это исследовательская направленность, у других – эстетически-художественная, у третьих – режиссерская. Эта деятельность дает возможность ребенку раскрыть свои таланты, доставляет ему радость. Результаты анкетирования показывают, что ребята отдают предпочтение именно такой форме обучения. Основные составляющие успеха нашей работы – кадровый состав и общешкольная философия. Кроме того, мы привлекаем к работе учащихся, и тогда работа строится не по принципу учитель – ученик – класс, а совместно ученик и учитель. Вопрос: В любой школе важна помощь родителей. Какую оценку
Вы могли бы ей дать? За многие годы совместной работы родители и учителя стали сплоченным и дружным коллективом. Это можно видеть на выпускном вечере, на который приходят родители всего 11 класса. Они выходят на сцену и говорят, поют, читают стихи о детях, о школе и учителях. Вопрос: Как обстоит дело с безопасностью школьников в связи
с недавними событиями в Беслане? 7-го сентября на Васильевском спуске проходил митинг взрослых людей, я тоже там была. Слушая выступления представителей городской администрации, прославленных деятелей театра и кино, интеллигенции, политических деятелей, я думала о том, что мои дети говорили о том же, только ярче. Поэтому хочется верить, что мы не потеряем бдительности. Конечно, мы не должны постоянно жить в страхе. Страх и бдительность – это разные понятия. Нужно говорить об этом с родителями. Очень важно общее неравнодушие, которое складывается из неравнодушия каждого отдельного члена общества. И тогда мы сможем противостоять терроризму. Вопрос: Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются старшеклассники? Существуют проблемы, связанные с негативным влиянием СМИ. Сейчас стали появляться рекламные ролики в поддержку здорового образа жизни, но их явно недостаточно. Таким образом, наш ребенок оказывается заложником нескольких стихий: в школе его опекают и духовно, и физически. А после школы он предоставлен сам себе. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, – это то, что в ходе совместной работы нам удалось погасить их интерес к наркотикам, желание найти и попробовать это страшное зелье. Мы пытаемся снизить их интерес к табакокурению, но это чаще всего не удается. Мы стараемся воспитывать их личным примером. Как и в любой большой семье, у нас есть свои проблемы. И если мы считаем, что школа – это семья, то необходимо, чтобы в ней царил дух взаимозаинтересованности и любви. Вопрос: Какие ограничения Вы видите в системе образования,
что хотелось бы изменить? Сегодня мы с радостью видим школы-новостройки, оснащенные великолепной техникой, и это радует. Между тем старые школы такой технической оснащенности не имеют. Это проблема сегодняшнего дня. Плохо, если в школе компьютер старого образца. Когда у ребенка дома более современный компьютер, то это не так страшно. Но если у половины детей его вовсе нет (а для нас это характерно), то ребенок в школе должен знакомиться с хорошей современной техникой, без которой ему не стать настоящим специалистом. Остальные проблемы могут быть разрешены самими педагогами в атмосфере коллектива и общим духом, о котором я говорила. А без техники никуда – и это очень огорчительно. Поэтому если мы говорим о формах аттестации, о ЕГЭ, а также о дальнейшем образовании учащихся, то, мне кажется, что здесь нужно еще много дорабатывать. Я не стала бы делать каких-то скоропалительных выводов. Но совершенно очевидно, что форма ЕГЭ требует совершенствования и что за ребенком должно быть сохранено право выбора формы экзамена. Наши ребята выбирают самые разные высшие учебные заведения. Однако мы – гуманитарная школа с углубленным изучением иностранных языков, видим, что по статистике далеко не все из выпускников идут в гуманитарные ВУЗы. Как правило, на 80% это технические ВУЗы. Если же поступают в гуманитарные ВУЗы, то чаще выбирают юридическое направление. Очень немногие поступают в педагогические ВУЗы. Те же, кто поступает, возвращаются в школы и становятся нашими коллегами, однако основное направление все-таки техническое. Поэтому гуманитарной школе подготовить ребенка на том образовательно-интеллектуальном уровне запроса, который выдвигают высшие учебные заведения, не представляется возможным. Потому что есть учебный план, есть задачи, которые школа ставит перед собой. И здесь за ребенком остается право выбора формы экзамена. В противном случае мы сделаем ребенка заложником наших педагогических нововведений. И приведем к очередному стрессу и семью, и ребенка. Вопрос: Начался новый учебный год. Какие задачи Вы ставите
перед собой, что нового ожидается в работе школы? Что касается воспитательной деятельности и методической работы, то
мы движемся по плану, много работаем в рамках городской экспериментальной
площадки по проблеме инновационных процессов в языковом образовании.
Мы много работаем в области технологии открытого образования, все эти
области очень созвучны и поэтому выбраны нами, они нацелены на личностное
ориентирование. Наши цели давно поставлены, задачи тоже давно сформулированы.
Это – счастливый выпускник. А как это будет получаться – покажет время.
|
|
|
|
(©) "Жизнь Евразии", 2004. Все права защищены. e-mail: gazeta@mfo-rus.org |